Цены на полимерно-битумные вяжущие в целом по РФ на этой неделе значительно снизились по сравнению с прошлой неделей на 8,6% и сейчас составляют 21 489 руб./т.
Наибольшее снижение наблюдается по Центральному федеральному округу (-13,3%). На данный момент стоимость ПБВ по округу в целом составила 21 500 руб./т. Главным образом это произошло за счет падения цен на производственных площадках РН-Битум на 1 000 руб. Но наибольшее снижение стоимости произошло у «Хэлп-Ойл» (-1 600 руб.), и теперь ПБВ здесь реализуется по цене 21 400 руб./т.
По Северо-Западному федеральному округу тоже наблюдается значительное снижение стоимости ПБВ на этой неделе (-7%). На это изменение также повлияло падение цен на площадках РН-Битум. Производитель, снизив стоимость ПБВ-60 почти на всех заводах, теперь реализует его по цене 21 500 руб./т.
По словам представителей компании «Петро-Хим Технологии» с начала года до середины февраля остановились на профилактику, поэтому продажи от данного производителя приостановлены.
В декабре 2022 года средние цены на ПБВ по России в целом составляют 25 140 руб./т., в то время как в декабре 2021 года они были выше на 28% равнялись 34 705 руб./т. Между тем, ученые Пермского Политеха разработали и запатентовали новый вид асфальтобетона. Технология понизит стоимость производства асфальтобетона, а значит и дорожного строительства в целом.
«Согласно изобретению, для производства дорожно-строительного материала не требуется изменять технологию его приготовления на асфальтобетонном предприятии. Битум вводят в минеральную смесь природного песка, щебня, соединенную с предварительно высушенным буровым шламом и перемешивают в течение трех минут при температуре 150°С», — сообщил аспирант кафедры «Охрана окружающей среды» Антон Власов.
Исследование опубликовано в журнале Scientific developments.
Экспорт В ноябре текущего года общий объем экспорта ПБВ из РФ составил более 2,7 тыс. тонн, что на 72% больше, чем в октябре этого года. Общая величина экспорта продукции в ноябре текущего года ниже показателей ноября прошлого года на 88% (-20 368 тонн). Суммарно за 11 месяцев на экспорт было отправлено более 175 тыс. тонн полимерно-битумного вяжущего, что меньше этого же периода 2021 года на 10%. Больше всего продукции, как и ранее, получили страны Латинской Америки. Объемы упали на 88% в сравнении с ноябрем прошлого года до 2,5 тыс. тонн ПБВ. Экспорт в Восточную Европу также упал: направление получило 207 тонн продукции, снизив объем поставки в сравнении с аналогичным периодом прошлого года на 91%. А в страны СНГ и в Западную Европу в текущем году в ноябре не поставляли ПБВ, в то время как в прошлом году в ноябре объемы экспорта в СНГ равнялись 121 тонн. Поставок в Азию в ноябре не производилось, так же, как и в аналогичный период прошлого года. Несмотря на введение санкций против России, объемы экспорта, наоборот, выросли по сравнению с прошлым годом. Наиболее распространенным способом отгрузки по-прежнему является водный транспорт.
Производство Фактическое производство в ноябре текущего года закрылось на отметке 60 тыс. тонн ПБВ, что ниже прошлогоднего уровня на 8%. Суммарно за 11 месяцев было произведено более 890 тыс. тонн ПБВ, что больше показателей прошлого года на 5,5%. Лидером по произведенным объемам за 11 месяцев в целом стала компания «РН – Битум»: суммарно за год компания произвела 357 тыс. т. продукции на своих заводах, что выше прошлогоднего результата на 34%. В ноябре произведенные «РН – Битум» объемы равны 18 тыс. т. (-28%). Однако, в текущем месяце больше всего ПБВ произвел ГПН-БМ: его объемы составляют более 34 тыс. тонн продукции, что на 17% больше ноября прошлого года. С января по ноябрь компания произвела 317 тыс. т. продукции. ЛУКОЙЛ в ноябре текущего года не производил полимерно-битумного вяжущего. «Битунова» в этом месяце по объемам производства достиг 7,5 тыс. тонн, что больше ноября 2021 года на 39%. Компания «НПП Биотум» в числе прочих производителей за текущий год выпустила 62 тыс. тонн. продукции. Спрос на ПБВ по-прежнему будет оставаться на достаточном уровне, в том числе благодаря национальному проекту «Безопасные дороги», который рассчитан до 2030 года, и развивающимся лабораторным исследованиям в области битумных вяжущих.