В сравнении с показателями прошлого года текущая стоимость ПБВ на 4% выше, а в динамике по текущему году наблюдается постепенное снижение линии тренда после резкого скачка вверх на прошлой неделе.
По отношению к началу текущего года цены на ПБВ выросли в среднем на 8,6%.
Между тем, ученые Пермского Политеха получили высококачественные ПБВ, частично заменив дорогостоящие модификаторы на термопластичный полимер.
Одно из перспективных решений вопроса прочности и долговечности дорог – модификация нефтяного битума полимерными добавками. Они не только соответствуют нормам ГОСТа, но и имеют значительные преимущества по ряду показателей. Это пластичность, устойчивость к низким температурам, долговечность и эластичность.
«Мы модифицировали неокисленный высоковязкий гудрон с помощью смеси отечественных полимерных добавок, – рассказывает профессор, заведующий кафедрой химических технологий ПНИПУ Валерий РЯБОВ. – Они придают битуму эластичные свойства, а также существенно расширяют его температурный интервал работоспособности».
Технология, предложенная пермскими учеными, существенно упростит производство дорожного вяжущего. При этом исключаются выбросы токсичных и канцерогенных газов окисления. Это позволит улучшить экологическую обстановку. Технология готова к внедрению и не требует значительных капитальных затрат на предприятии.