Цены на дорожный битум по России на текущей неделе слегка снизились по сравнению с прошлой неделей (-1,6%) и составили 14 131 руб./т.
Наибольшее снижение цен наблюдается в Центральном кластере (-3,6%). На это изменение повлияло падение стоимости битума у заводов ГПН-БМ, а именно на Московском НПЗ и на заводе «ЯНОС» (-1 000 руб.). Теперь заводы реализуют продукцию по 13 500 руб./т. На текущий момент стоимость битума в целом по Центру составила 13 646 руб./т.
В госпланы на ближайшие 5 лет вошло свыше 250 мероприятий по строительству, реконструкции и ремонту дорог.
Начатые стройки в сфере развития федеральных, региональных, межмуниципальных и локальных дорожных сетей будут завершены. Это следует из плана на 2023-2027 гг., утвержденного в прошлом году.
Ожидаемые объемы затрат на стройки всех уровней – 13,2 трлн рублей. Программа предполагает охват 85% дорог в 105 агломерациях страны и свыше 50% дорожной инфраструктуры в регионах.
Между тем, профессор ИРНИТУ Сергей Шабуров выдвинул предложение о технологии строительства дорожных одежд из органоминеральных смесей.
«Применение такой смеси в дорожном строительстве – это холодная технология. Битум заменяем на его эмульсию, то есть исходный продукт в различных соотношениях разбавляем водой. Смешиваем битумную эмульсию с местным песчано-гравийным материалом, предварительно отделенным от крупных фракций. Нет необходимости в нагреве инертных материалов и вяжущих до 170-180 градусов. Естественная температура воздуха вполне подходит для приготовления и укладки таких смесей. Обязательным является устройство тонкого защитного слоя, толщиной два-три сантиметра (асфальтобетон, поверхностная обработка, открытые битумоминеральные смеси, эмульсионно-минеральные смеси и др.). Таким образом, финансовые затраты на строительство автодорог снижаются без потери их качества», - рассказывает Сергей Шабуров.
Еще в 2020 идею воплотили в ходе возведения одного из участков дороги Иркутск-Большое Голоустное и подъезда к поселку Плишкино. Качество дорожного покрытия остается высоким.
Напомним, что уже рассчитаны ставки вывозных таможенных пошлин на нефть и нефтепродукты на период с 1 по 31 марта 2023 г.
Согласно документу ставки экспортных пошлин изменяются, в частности, на мазут, битум нефтяной и отработанные нефтепродукты - $14,2 за 1 т (ранее $12,8 или +1,4$).
Цены на мазут на этой неделе стали расти по всем производителям, кроме НОРСИ и Саратовского НПЗ: здесь стоимость мазута, наоборот, снизилась за прошедшую неделю. Так, у последних стоимость М-100 упала на 200 рублей - до 6 300 руб./т. На Рязанском НПЗ цены выросли на 300 рублей - 7 500 руб./т. Стоимость мазута на НОРСИ снизилась и достигла отметки в 6 100 руб./т (-200 рублей). Цена мазута на Уфимской группе НПЗ, напротив, возросли – 6 300 руб./т (+100 рублей). М-100 с Самарской группы достигла уровня 6 400 руб./т (+500 рублей). На АНХК цены также выросли до 16 600 руб./т (+1 900 рублей). Ачинский НПЗ увеличил цену до 14 400 руб./т (+2 800 рублей). ЯНОС сохранил прежнюю цену на мазут без изменений. На данный момент он реализуется по цене 8 200 руб./т.